Main_retush-dodge-and-burn-84

Ретушь кожи методом Dodge and Burn очень нудная, требует усидчивости и времени, но, поверьте, результат того стоит! Я бы порекомендовала его для крупных портретов, бьти снимков, где лицо крупным планом и очень хорошо выражена текстура кожи, видны мелкие волосики и поры.

В чем же заключается этот метод?

Сначала немного теории. Начну с того, почему, собственно, он так называется. Dodge and burn - в переводе с английского, как вы знаете, - осветление и затемнение. Что осветляем и что затемняем? Пример - возьмем прыщ :) Он выпуклый - мы видим светлый кончик и тень под ним, то бишь светотеневой рисунок, который делает его объемным. Чтобы избавиться от него, мы должны сделать его плоским. Как? Затемнить светлый кончик и осветлить тень под ним, сделать однотонную фактуру кожи. Вот и весь принцип. 

Перейдем к практике. Мы рассмотрим 2 способа этого метода ретуши.

В итоге получим вот такую картинку:

Я уже проделала чистку кожи от мелких неровностей и недостатков кожи методом частотного разложения . Здесь наша задача - это выровнять кожу, избавиться от пятен.

1 способ - Dodge and Burn с помощью 50% серого слоя в режиме наложения Soft Light.

1) Создаем новый слой.

2) Переименовываем его и выбираем режим наложения Soft Light.

3) Ставим галочку "Залить 50% серым"

4) Наш рабочий слой готов! Но чтобы нам было удобнее и качественне работать, создадим два вспомогательных слоя.

Первый слой - Black and White. Кликаем на иконку корректирующих слоев и выбираем его там. Далее - уводим красные цвета влево, чтобы все проблемные участки стали ярко выраженными.

5) Далее создаем вспомогательный корректирующий слой - Кривые, чтобы добавить контраст. Для этого кликаем на иконку корректирующих слоев и выбираем Curves, делаем на графике S- образную кривую на глаз, чтобы опять же выделить все пятна.

6) Для удобства советую объединить эти слои в группу  (выделить три слоя и нажать комбинацию Ctrl+G). Теперь выделяем рабочий слой DB layer. 

  

7) Переходим к самому процессу - собственно, ретуши :)  Берем мягкую кисть с маленьким радиусом, выставляем ей настройки Opacity: 8%, Flow: 10%. 

Почему такие настройки? Посмотрите на свое изображение - на коже (даже почти чистой у модели) вы увидите темные и светлые пятна. Наша задача - затемнить слишком свелые участки и осветлить темные, привести к ровному и равномерному тону лица. Старайтесь не переборщить! Маленькая мягкая кисть - чтобы размер соответствовал размеру "пятна" и кисть не оставляла резких краев. Параметры непрозрачности и нажима такие, чтобы вносить лишь маааленькие изменения в тон кожи, и лучше, если нужно, пройтись по этому участку еще несколько раз. Для более темных участков можно будет повысить Opacity до 10-15%.

Скидываем цвета на черный и белый по дефолту - нажимаем D. Теперь в зависимости от того, будем ли бы осветлять или затемнять, будем "рисовать" на этом слое белой или черной кистью. Быстро переключать цвета можно нажатием клавиши X.

И приступаем к рисованию)

Важно! Нельзя закрашивать поры! В таком случае кожа становится искусственной и пластмассовой.

8) Проделав такую работу, можно отключать и включать видимость слоя, чтобы проверить свою работу. Так же советую работать как вблизи рассматривая изображение, так и удалять его, чтобы оценить картину в общем.

  

9) Закончив работу, отключите видимость вспомогательных слоев и изображение вновь приобретет цвет. Если нужны будут корректировки, то вы снова можете включить их видимость и продолжить совершенствовать ваше фото)

2 способ - Dodge and Burn с помощью кривых.

Он различается только тем, что кистями мы будем рисовать не по серому слою, а по двум слоям с кривыми. Оставляем вспомгательные слои и приступаем:

1) Создаем корректуирующий слой Кривые, переименовываем его в dodge и тянем на графике прямую вверх. 

2) Отключаем видимость слоя dodge, чтобы увидеть эффект следующего слоя. Создаем корректуирующий слой Кривые, переименовываем его в burn и тянем на графике прямую вниз.

3) Мы видим, что теперь у нас есть два изображения - пересвеченное и очень темное. Включаем видимость обоих слоев и инвертируем маски (Ctrl+I). 

Теперь по тому же принципу  - осветляем (т.е. рисуем белой мягкой кистью с такими же настройками, но теперь уже по черной маске слоя dodge, проявляя эффект) и затемняем (аналогично, только по черной маске слоя burn).

Вот и весь фокус. Если остались вопросы - жду их в комментариях)

6 комментариев

  1. Chat
    Анастасия\09 дек. 2014\15:25
    очень доступно описываете процесс =)
  2. Chat
    Евгений\21 янв. 2015\20:55
    А можно осветлять и затемнять инструментом затемнитель?
  3. Chat
    Kseniya Gataullina\28 янв. 2015\12:25
    Евгений, да, если вы работаете на сером слое, то можно осветлять и затемнять с помощью инструментов Dodge Tool и Burn Tool (осветлитель и затемнитель). Но, должна признаться, когда делала таким способ ретушь - на кожи оставались нежелательные цветовые пятна, поэтому рекомендую всё-таки кривые :)
  4. Chat
    Вячеслав\03 июня 2015\15:06
    Отличный урок, самый понятный лично для меня по db.
  5. Chat
    Kseniya Gataullina\04 июня 2015\10:20
    Спасибо, Вячеслав!) Буду дорабатывать и возможно позже выложу видео)
  6. Chat
    Евгений\10 июня 2015\20:46
    Спасибо,действительно очень доступно объясняете,прям пошагово

Оставьте комментарий

Отзыв будет опубликован после модерации