Main_retush-portreta-metod-chastotnogo-razlozheniya-62

При обработке портрета все мы сталкиваемся с проблемой – как убрать дефекты кожи, сделать кожу ровной и бархатистой, а так же сохранить её текстуру. Думаю, многие из вас уже наслышаны о таком плагине для фотошопа, как Portraiture – это, как говорится, для особо ленивых :) Быстро, удобно, но он делает кожу неестественной и пластмассовой. Я лично иногда его применяю, но крайне редко и с большой прозрачностью, бывает удобен при ростовых фотографиях, где лицо получается довольно маленьким. Но давайте поговорим о более профессиональном методе ретуши кожи, который хоть и более нудный и медленный, но позволяющий добиться превосходного результата.

Итак, имеем фотографию слева, в ней уже сделана первичная  свето- и цветокоррекция в лайтруме. Получим после наших манипуляций фотографию справа.


В сети довольно много разных способов этого метода ретуши, но я расскажу о том, какой быстрее, удобнее, проще и дает лучший результат.

На чем основывается этот метод : он основывается на том, что любую картинку можно разложить на 2 составляющие – на верхние и нижние частоты. И если «сложить» их обратно – получим исходную картинку. Тем самым разделяем картинку на слой, который сожержит текстуру кожи и слой, который содержит информацию о цвете, свето-теневых переходах и "форме". Фильтр нижних частот в фотошопе – это фильтр Gaussian Blur. Верхних – High Pass, который мы будем применять через Внешний канал, т.к сам фильтр при "склеивании" дает неточности. Звучит сложно, но я постараюсь объяснить простым языком и на примерах)

Перейдем к практике:

1. Допустим, у нас есть слой background. Делаем 2 копии его – я делаю это с помощью горячей клавиши Ctrl+J. Вы можете пойти в меню Layer – Duplicate Layer…



2. Переименовываем их – нижнюю копию называем low, верхнюю – high.

3. Отключаем видимость у верхнего слоя high, нажимая на иконку глаза.

4. Выбираем слой low, теперь работаем только с ним. Применяем к нему фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).  Для этого идем в Filter - Blur - Gaussian Blur...

Тем самым мы создаем слой, который хранит "цвет и форму" изображения.

5. Какой же радиус нам выбрать? Важно выбрать такой радиус размытия, чтобы текстура кожи уже была не видна, но все свето-теневые неровности от недостатков кожи сохранились. Такой радиус колеблется от 3px (там, где маленькая площадь лица/ростовой снимок - или маленький размер фото) до 15px(крупный потрет или бьюти, большой размер фото). В моем случае меня вполне устроил результат на 3,5px, т.к я кадрировала фото.

6. Выбираем слой high и включаем его видимость.

7. Теперь работаем с этим слоем, создавая "текстуру" изображения. Для этого идем в Image - Apply Image... (Изображение - Внешний канал...)

8. Во вкладке Layer (Слой) кликаем и выбираем наш размытый слой - low.

9. ВАЖНО:

1 случай - если вы работаете в 8-битном режиме, то настройки ставим - Blending - Substract (Наложение - Вычитание), Scale (Масштаб) - 2, Offset (Сдвиг) - 128.

2 случай - если вы работаете в 16-битном режиме, то настройки ставим - Blending - Add (Наложение - Добавление), Scale (Масштаб) - 2, Offset (Сдвиг) - 0. И нажимаем галочку Invert (инвертировать).

Как посмотреть, в скольки битном канале вы работаете? Обычно это пишется наверху рядом с названием открытой картинки через слэш (например, Beauty.psd (.../8) или (...\16)). Если не видите, то идите в Image - Mode - в открытой вкладке будет помечен галочкой режим, в котором вы сейчас работаете.

10. Мы видим серое изображение. Меняем у слоя high режим наложения на Linear Light (Линейный свет).

11. Предлагаю сгруппировать эти два слоя. Выделяем их и нажимаем Ctrl+G или идем в Layer - Group Layers (Слои - Сгруппировать слои). Эту группу называем "частотное разложение".


12. Попробуйте выключить/включить видимость этой группы - вы поймете, что изображение не меняется, мы разложили изображение на 2 составляющие - на нижние частоты - размытый слой, где содержится информация о цвете и форме, и на верхние - где хранится только текстура изображения. Теперь мы можем работать с этими слоями по отдельности, не боясь "напортачить").

13. Сначала боримся со всеми неровностями кожи - прыщи, шрамы, родинки, лишние волосы - информация о них хранится в слое текстуры, т.е. на слое high. Работать мы будем инструментом Штамп, с жесткостью 100%. Почему? Потому что это текстура кожи и на ней недопустимы "размытые края", которые остаются после работы мягкой кистью или лечащей кистью, или той же заплаткой. Размер подбираем чуть больше прыщика. 

14. Сделали? Теперь выбираем рядом с прыщиком хорошую текстуру, т.е. ровную. Нажимаем Alt и кликаем. Тем самым мы выбрали место, откуда будем брать текстуру. Теперь смело кликаем на сам прыщик. Отлично!

15. Так проходимся по всей коже, удаляя всё то, что нам не нравится)

16. Заменили плохую текстуру хорошей, но пятна от этих прыщиков и неровностей всё равно остались. За них отвечает уже нижний слой, будем работать с ним.

Для этого выбираем слой low. Нам нужен инструмент Mixer Brush Tool с настройками наверху в 10%.

Что же он делает? В самом названии кроется суть его работы - он смешивает близлежащие цвета там, где вы проводите кистью. Таким образом, немного поводив кистью на месте прыщика и в его окрестностях, мы смешаем цвет так, что на его месте будет ровная поверхность вместо пятна. Попробуйте.

17. Таким образом проходимся по всем пятнам на лице, выравнивая фактуру кожи и создавая ровный тон лица, но не переусердствуйте.

Вот в принципе и весь метод частотного разложения)


Чтобы добиться лучшего результата, есть несколько усовершенствований этого метода, о которых я сейчас вам поведаю.

1. Смягчение кожи.

Для этого перед тем, как вы будете работать со слоем low, сделайте его копию и примените к копии фильтр Gaussian Blur с размытием не более 10px, так, чтобы вы наглядно видели, как смягчается кожа.

Теперь создадим маску слоя. Для этого жмем соответствующую иконку.

Далее инвертируем маску. Жмем Ctrl+I или идем в Image - Adjustments - Invert.

Теперь берем белую кисть и рисуем там, где нам нужно смягчение, а именно - лоб, щеки, нос, подбородок, но не заходим на глаза, губы или край лица. В итоге маска будем примерно такая:

Я снизила непрозрачность до 65%, вы же делайте это по своему усмотрению)

2. Резкость и лучшее видение всех недостатков при ретуши.

Данный действия делаем до того, как мы начали работать с текстурой.

Делаем копию слоя high нажатием Ctrl+J. Создаем обтравочную маску для него. Для этого выбираем слой high copy, зажимаем Alt и ведем курсор на положение между этими слоями, до возникновения такого значка. Кликаем.

Меняем его режим наложения на Normal.

Теперь все действия со штампом мы будем проводить на нем.

Чтобы лучше видеть все недостатки, создадим вспомогательный слой кривых. Нажимаем на иконку и выбираем Curves.

Переименовываем этот слой в contrast, ибо этот слой действильно повышает контраст. И создаем для него обтравочную маску, как мы это уже делали выше.

Далее выставляем в кривых такие значения:

Для нижней точки: Input - 97, Output - 0.

Для верхней точки: Input - 158, Output - 255.

Видим, как это влияет на наше изображение:

Оно стало слишком резким, поэтому убавляем непрозрачность примерно до 50%, чтобы мы хорошо видели все неровности.

Когда закончите ретушь - убавьте непрозрачность примерно до 1-5%, если вы хотите повысить резкость всего изображения, если же вам нравится исходная картинка - то либо выключите видимость этого слоя, либо вообще его удалите. Вот и всё)


P.S. Я все еще недовольна результатом, т.к. на коже видны некоторые пятна. Чтобы их удалить, я пользуюсь методов осветления и затемнения, в народе он более известен как метод Dodge and Burn, о котором я рассказала в этой статье. После него получаем гораздо более привлекательную картинку. Далее я сделала финальную цветокоррекцию и вот результат: исходная картинка, после частотного разложения и финальная:

Надеюсь, статья была полезна)

36 комментариев

  1. Chat
    Оля\05 сент. 2014\14:18
    День добрый. Если не ошибаюсь вы подкорректировали этот урок. Можно где-нибудь посмотреть предыдущую версию?)
  2. Chat
    Kseniya Gataullina\05 сент. 2014\14:35
    Добрый день, Оль) На сайте она не сохранилась, ибо я ее заменила этой статьей. В прошлом уроке был метод HIgh Pass, который, увы, дает сбои при ретуши. Но для вас я скинула на файлообменник - https://dl.dropboxusercontent.com/u/17091999/retouch.docx
  3. Chat
    Оля\05 сент. 2014\17:33
    Очень доступно там) попробую и новый вариант) Спасибо большое)
  4. Chat
    Kseniya Gataullina\05 сент. 2014\21:09
    Рада стараться) В таком случае доработаю еще статью ;)
  5. Chat
    Анастасия\09 дек. 2014\15:09
    какой прекрасный урок, уже не терпится прийти домой и опробовать его =) ищу идеальный для себя метод ретуши. на данный момент также совмещаю дб и частотку, но у вас нашла много полезного, за что выражаю огромную благодарность!
  6. Chat
    Kseniya Gataullina\11 дек. 2014\09:43
    Спасибо, Насть! ) Учусь и делюсь знаниями)
  7. Chat
    Этери\28 янв. 2015\21:05
    Спасибо за статью! Я начинающий, скажите пожалуйста при использовании Mixer Brush Tool нужно ли дополнительно создавать новый (прозрачный) слой, привязанный к Low или работать непосредственно на слое Low?
  8. Chat
    Kseniya Gataullina\29 янв. 2015\11:01
    Этери, на прозрачном слое, насколько я знаю, этот инструмент не работает - ему нужен "источник" красок, которые он смешивает) Поэтому лучше всего просто сделать дубликат слоя Low и работать на нем. Я вообще советую всегда работать на дубликатах - таким образом, если что пойдет не так, то вы всегда сможете удалить его и начать сначала, не затронув слой Low :)
  9. Chat
    Этери\31 янв. 2015\02:50
    Спасибо! :)
  10. Chat
    Егор\02 апр. 2015\15:33
    Микс кисть всё время сильно осветляет пятна,что делать? И расскажите,пожалуйста,какие настройки на неё ставить(не только проценты,но и остальные настройки). И ещё я все-таки не понял как именно водить кистью.
  11. Chat
    Егор\02 апр. 2015\18:01
    Разобрался.Кисть требует и первоначального цвета.При черном затемняет,при белом осветляет.Выбираю пипткой цвет кожи. За урок большое спасибо.
  12. Chat
    Kseniya Gataullina\12 апр. 2015\12:37
    Егор, рада, что разобрались) Я специально сделала скрин со всеми настройками кисти - очистила кисть, чтобы он не брал цветов (кнопка с перечеркнутой кистью). Нажата кнопка "Clean brush after each stroke".
  13. Chat
    Пилюлькин\11 мая 2015\02:48
    Спасибо!
  14. Chat
    Саша\22 авг. 2015\09:30
    не получается этап с использованием штампа, почему-то все цвета кислотные становятся, когда начинаю вести им по коже, хотя беру с соседнего участка..
  15. Chat
    Kseniya Gataullina\24 авг. 2015\14:38
    Саша, скорее всего это из-за того, что при выборе штампа у вас наверху стоит в настройках "Sample: All Layers" или "Sample: Current & Below", то бишь он берет текстуру либо со всех слоев, либо с текущего и тех, что ниже. Поставьте там "Sample: Current Layer", то бишь текущий слой :)
  16. Chat
    аня\25 авг. 2015\15:51
    что делать если внешний канал не работает и с любыми настройками всё остается размытым?
  17. Chat
    Kseniya Gataullina\26 авг. 2015\09:49
    Аня, рекомендую попробовать повторить еще раз эти шаги и спросить себя: 1) вы включили видимость верхнего слоя? (high) 2) выбрали во внешнем канале нижний слой? 3) поставили ли там нужный режим с настройками? Если ситуация не изменилась, напишите мне вк - http://vk.com/ksusharikthebest, скинете скрины или я посмотрю через скайп)
  18. Chat
    Марат \09 нояб. 2015\14:52
    САМАЯ ПОНЯТНАЯ шпаргалка из всего, что есть в инете не считая Журавлева, но там для желающих докопаться до сути каждого действия что не всем надо, очень чётко, понятно, без "воды" и с пошаговыми(!) скринами. спасибо за проделанную работу!
  19. Chat
    Kseniya Gataullina\10 нояб. 2015\19:52
    Спасибо, Марат!)))) Журавлев вне всякой конкуренции :D
  20. Chat
    Лёха\19 нояб. 2015\21:00
    Для 9го пункта поправка. У меня в 16-битном режиме заработало только после того, как поставил галочку Invert напротив выбора канала. Остальные настройки как в уроке ставил.
  21. Chat
    Лёха\19 нояб. 2015\21:09
    Ещё поправка. Это был tiff. RAW-файл без инверсии заработал
  22. Chat
    Kseniya Gataullina\20 нояб. 2015\16:06
    Лёха, все правильно, надо ставить галочку инвертировать) Поправила, спасибо)
  23. Chat
    Виталия\20 нояб. 2015\23:49
    Спасибо за такой удобный урок!!! Единственное хотела уточнить, слой контраст мы создаем лишь для того, что бы лучше видеть все изъяны кожи? На слое контраст мы не работаем штампом, а работаем штампом на слое high copy? (Раз вы пишите, что слой контраст можно вообще удалить в дальнейшем) Заранее спасибо за ответ!
  24. Chat
    Kseniya Gataullina\23 нояб. 2015\17:45
    Виталия, да, вы все правильно поняли) Слой кривых Contrast - вспомогательный, мы его создали для удобства) А работаем уже на слое high copy. Пожалуйста)))
  25. Chat
    Margosha\24 нояб. 2015\20:08
    Ваш урок прост и понятен, именно благодаря вам освоила данный метод и теперь пользуюсь им регулярно. Но возник один момент, а точного ответа в интернете так и не нашла. После частотного разложение можно/нужно производить сведение слоев, если я хочу еще продолжить редактировать изображение, накладывать маски, улудшать резкозть опрел.объектов и тд . Не повлияет ли это на качество отображения? И на каком слое после ЧР выполнять это сведение....?
  26. Chat
    Kseniya Gataullina\26 нояб. 2015\16:39
    Margosha, о, приятности ^_^ Конечно можно, и даже нужно - после ЧР я обычно сворачиваю папку с частоткой, чтобы не было путаницы потом, и нажимаю Ctrl+Alt+Shift+E, то бишь делаю новый сведенный слой. Таким образом уже работаю потом с ним и с его копиями, если мне нужно усилить резкость или что-то еще. Так же это сведение и комбинацию клавиш можно сделать, находясь на самом верхнем слое)
  27. Chat
    Евгений\18 дек. 2015\07:33
    Ксения,насколько я знаю Mix Brash легко работает на прозрачном слое.
  28. Chat
    Kseniya Gataullina\18 дек. 2015\19:45
    Евгений, не с теми настройками, которые я указала) при этих настройках он берет и смешивает цвета, которые уже есть на фото и с ними работает. На пустом слое ему каждый раз надо брать цвет и накладывать его, что создает очень густое покрытие и в нашем случае не подходит)
  29. Chat
    Александр\24 дек. 2015\20:57
    "Для этого перед тем, как вы будете работать со слоем low, сделайте его копию и примените к копии фильтр Gaussian Blur с размытием не более 10px, так, чтобы вы наглядно видели, как смягчается кожа." Может не "перед", а после? Иначе придется закрашивать прыщи на двух слоях!(.
  30. Chat
    Kseniya Gataullina\25 дек. 2015\19:29
    Александр, я делаю перед, потом уменьшаю прозрачность до нужной мне величины и сливаю слой low с его размытой копией. И потом уже работаю с недостатками) Вы можете попробовать после, если у вас вычищен этот слой - тут кому как удобней)
  31. Chat
    Александр\25 дек. 2015\21:39
    Конечно, кому как удобней). Еще один вопросик: "Делаем копию слоя high нажатием Ctrl+J. Создаем обтравочную маску для него." Зачем нужна обтравочная маска между двумя копиями слоя?. Вот для корректирующего слоя (кривые) конечно, но между одинаковыми слоями зачем? Простите за занудство)
  32. Chat
    Kseniya Gataullina\30 дек. 2015\15:33
    Александр, вопросы - это хорошо)) делаем просто копию - наша картинка становится перехайпассенной, то бишь она становится не изначальной, а с фильтром. Нам это не нужно. Поэтому, чтобы сохранить изначальный слой с текстурой, работаем на копии, которая действует только на оригинальный слой high (то бишь создаем обтравочную маску) и в режиме Normal - только такой комбинацией мы добъемся изначальной картинки и возможность бэкапа, если напортачим) Для закрепления материала проще всего попробовать в фотошопе это проделать - создать копию, посмотреть, что получилось, перевести в режим нормал, поиграть с обтравочной маской. Есть вариант проще - просто сделать копию и скрыть ее) но тут уже нельзя будет работать с маской.
  33. Chat
    Александр\31 дек. 2015\08:11
    Спасибо, за пояснения. Отличный урок. И с наступающим Новым Годом! ) Всего самого наилучшего.
  34. Chat
    Kseniya Gataullina\05 янв. 2016\22:39
    Александр, спасибо!) И вас уже с наступившим)) ^_^
  35. Chat
    Лиза\22 мая 2017\18:00
    Где белая кисть😫
  36. Chat
    Kseniya Gataullina\17 июня 2017\21:58
    Лиза, белую кисть можно вызвать нажатием клавиш англ. B, D, X.

Оставьте комментарий

Отзыв будет опубликован после модерации