
Всем привет и сегодня мы будем обсуждать такой жанр съемки, как beauty портрет - чаще всего он используется для рекламы косметики, украшений, волос или стиля. Меньше слов, больше действий! Для начала вам понадобится студия с импульсными вспышками. А мы тем временем рассмотрим разное количество источников света и насадки.
Для начала - советую в качестве рисующего света выбрать портретную тарелку, а если таковой нет - то небольшой софтбокс.
Настройки камеры:
Диафрагма = 8-9
Выдержка = 1/160
ISO = 100
Объектив лучше выбрать портретный, от 50мм и больше - во избежание искажений лица. Я предпочитаю снимать на 85мм и 120мм)
Фон можете выбрать любой - черный,белый,цветной, текстурный, имитация чего-либо, главное - модель должна быть главным объектом в кадре.
1 источник света
Ставим довольно близко - 1-1,5м от лица модели, чтобы получить более мягкий свет. Месторасположение - чаще всего - над головой, следите за тенью под носом, она не должна быть длинной. Блик должен отражаться в глазах модели. Ставим отражатель серебристый на уровне груди модели, модель может его поддерживать. Блик от него мы тоже видим.
Хотите больше тени на лице? Меняйте месторасположение источника влево-вправо, следя за тем, как появляется тень сбоку от носа и у края лица. Но не уводите в черноту. Лучше вслед за этим переместить отражатель, чтобы подсветить затемненную часть.
Совет - стойку лучше выбрать журавль, для рисующего света, таким образом она не будет вам мешать и стоять перед лицом модели.
Смотрим на блики в глазах и тень под носом на фото снизу:
Т.к. 1 источник света - есть 2 варианта:
1) сделать светлый фон - посадить модель как можно ближе к фону + одеть софтбокс (чем больше софтбокс, тем лучше будет освещен фон позади модели), если тарелка - то фон будет освещен, но средне. Экспериментируйте)
2) сделать темный фон - посадить модель дальше от фона, чтобы свет на него не попадал, одеть маленький софт, а лучше тарелку. Если есть соты для тарелки - идеальный вариант для создания черного фона)
2 источника света
Рисующий оставляем, варианты использования второго источника:
2.1) сияющий белый фон - берем большой софтбокс и используем его вместо фона - получаем при настройке оптимальной мощности обтекание белым светом -
2.2) подсветка фона с помощью насадки, обычно ставят либо сразу за спиной модели, либо сбоку так, чтобы свет не попадал на модель, а светил только на фон.
2.3) контурная подсветка - подсвечиваем со стороны тени, создавая яркий контур и отделяя модель от фона, направление - волосы, часть щеки и плечо. ставится позади модели сбоку (в диагонали) или же подсвечиваем сзади. Можно использовать цветные фильтры или просто синий полупрозрачный пакет/полупрозрачную папку-уголок, в общем все цветное и пропускающее свет)
3 источника света
3.1) самый распространенный - два стрипбокса с двух диагоналей за спиной модели бьют на белый фон, тем самым делая его абсолютно белым. Нужно обтекание светом - сажаете модель ближе к фону, нужны более четкие тени - двигаете модель дальше от фона.
3.2) не менее распространенный - надеваем на 2 источника рефлекторы со шторками, ставим позади модели по диагоналям - но направляем уже на модель, чтобы было контурное свечение на плечах, скулах и волосах модели/шее.
3.3) использовать как подсветку волос сверху + на фон + рисующий
3.4) бестеневое освещение (две вспышки по диагоналям перед моделью) + на фон
Путем добавления источников света можно корректировать схемы уже под ваш вкус.
Интересные фишки:
Цветные гелевые фильтры или полупрозрачные цветные материалы - пакеты, папки-уголки или проф. фильтры (если есть)
Использовать источники света можно и как реквизит для съемки:
Можно использовать нестандартные формы рисующего света или вместе с ним - для получения интересных бликов в глазах.
Кстати, если направить источник с рефлектором и цветным гелем на отражатель, а отражателем подсвечивать тени - то тени на лице будут соответствующего цвета. Справедливо и для софтбокса с надетым цветным гелем на моноблок.
Еще немного схем:
Фон тоже можно подсвечивать источником с разными цветовыми фильтрами, чтобы добиться интересного оттенка или градиентов:
Так же можно использовать блестящие поверхности типа фольги/металлика в качестве фона:
Еще одна интересная схема - это смешанный свет. Но он сложный в постановке и требуется много времени и практики, чтобы понять его и суметь им управлять.
Вкратце суть - смешанный свет - это использование постоянного света и импульсного, пилотного света и вспышек.
Рисующий свет - всегда импульсный (вспышка) - он "замораживает, фиксирует" лицо модели, постоянный свет в виде цветного контурного "размывает" объект, если двигать фотоаппарат во время срабатывания затвора. Выдержки здесь нужно подбирать в зависимости от того, насколько длинное "размытие" вы хотите получить. Лично я подбираю в районе от 1/2 до 5 -10 секунд.
Я долго не могла понять, где на моноблоках отключить импульс и оставить только пилотный свет - поэтому пишу тут - это кнопочка CELL.
Снимать лучше всего на черном/темном фоне. Использоваты соты, как на рисующем свете (например тарелка с сотами или рефлектор со шторками), так и на постоянном - здесь чаще всего рефлектор со шторками или конус с сотами. Зачем? Чтобы ограничить максимально потоки света, только в этом случае хорошо будут видны размытия.
Лучше всего в смешанном свете смотрятся блестки и светоотражающие частички на коже или в виде украшений.
И вот еще пара статей от Олега Титяева - мастера работы со смешанным светом.
https://www.photoindustria.ru/?mod=content&id=75
https://www.photoindustria.ru/?mod=content&id=170
Ну и напоследок - как идея - поставить цветной фильтр перед моделью - тогда часть лица окрашивается в его цвет)
Всем спасибо за внимание!) Надеюсь, что статья оказалась полезной) Если возникли вопросы - пишите в комментариях, обязательно отвечу :)